Портал аналитической химии

Методики, рекомендации, справочники

Лабораторные работы в органическом практикуме - 0217
Он-лайн библиотека - Лабораторные работы в органическом практикуме



< Назад 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 Вперед >

ОГЛАВЛЕНИЕ

Макет страницы

 

 

2,3-Дифенилхиноксалин

С0Н54 -#0

+

Я H2N J^ C6H

C6H5/ V)

В круглодонную колбу с длинным горлом емкостью 100 мл по-* мешают 4,2 г бензила (синтез см. стр. 113) и 2,1 г о-фениленди-амина (синтез см. стр. 195). Смесь нагревают 10 мин на паровой бане. Вначале она расплавляется, а затем застывает в светло-коричневую массу. 2,3-Дифенилхиноксалин очищают перекристаллизацией из метилового спирта. Выход 3,6 г (64% от теоретического); т. пл. 122—123 °С.

Аналогичным образом из фенантренхинона (синтез см.: СОП., VI, 73) и о-фенилендиамина (синтез см. стр. 195) получают 1,2;3,4-дибензфеназин (выход 70% от теоретического); т. пл. 218—220 0C

3-Карбэтокси-5,6-бензкумарин

+ сн2(соос2н5)2 _СгН0Н;> [Tl

В круглодонную колбу емкостью 50 мл вносят 4 г 2-оксинафтой-ного альдегида (синтез см.: ПОХ., 331), 3,6 г малонового эфира и около 1 мл пиперидина. Присоединяют к колбе обратный холодильник и нагревают на кипящей водяной бане в течение 1,5 ч. Дают реакционной смеси охладиться до комнатной температуры и помещают в баню с ледяной водой. Через некоторое время содержимое колбы закристаллизовывается. Кристаллы отжимают на воронке Бюхнера, несколько раз промывают 50%-ным водным спиртом, отжимают и перекристаллизовывают из спирта. Выход около 5 г (80% от теоретического); т. пл. 115°С.

Кумарин *

-С НО

+ (CH3CO)2O

^>-он

В трехгорлую круглодонную колбу емкостью 500 мл, снабжена, ную обратным холодильником с широким форштоссом, термометром и капельной воронкой (рис. 3 в Приложении I), помещают23р прокаленного К2СО3 и 25 г салицилового альдегида и затем быстро приливают 65 г уксусного ангидрида, Когда окончится бурная

 

Сейчас на сайте

Сейчас 78 гостей онлайн

Методы исследования

Определяемые объекты

Аналитическая химия

На заметку

You are here: